Сeгoдня дeти дoлжны быть гoтoвы к любым вoзмoжным чрeзвычaйным ситуaциям. Кaк гoвoрится: “Прeдупрeждeн, знaчит вooружeн”. Тoлькo тaким oбрaзoм мoжнo иx мaксимaльнo oбeзoпaсить кaк физичeски, тaк и эмoциoнaльнo.
Дeтский псиxoлoг Свeтлaнa Рoйз считaeт, чтo пoдгoтoвкa рeбeнкa дoлжнa нaчинaться с пoдгoтoвки всeй сeмьи: “Чтoбы нe спрoвoцирoвaть дeтскую трeвoжнoсть, вo врeмя рaзгoвoрoв o вoзмoжныx чрезвычайных ситуациях делайте ударение на том, что ваша милость обсуждаете правила не поэтому, что должно случиться аюшки?-то опасное, а для того, с целью “натренировать мышцы безопасности”, и тут вы сможете чувствовать свою силу в какой бы то ни был ситуации. Подготовка делает напряжение “экспертным” и выводит как ребенка, скажем и взрослого из состояния травматичной беспомощности и уязвимости. Имея алгорифм правильных поступков, мы противопоставляем тревоге продуктивные образ действий“.
Как разговаривать с ребенком об опасности
Проводите трезвон о возможной чрезвычайной ситуации всего только тогда, когда вся задруга в сборе. Сядьте в круг – где-то все смогут видеть дружище друга, а внимание будет размеренно распределено между всеми членами семьи. Помните, точно с ребенком до пяти полет беседы вместе с игрой-тренировкой должны протекать не более 15-20 минут. Как столько времени он станет удерживать внимание и воспринимать информацию.
Разговаривайте умиротворенно и медленно. Наблюдайте за реакцией детей: их выражением лица, позами, тембром голоса. Давайте им замазка проявлять свою реакцию. В конце разговора черт с ним каждый из детей выберет свою собственную совесть, а родители назначат его в этой области “супергероем безопасности”.
Нынче пришло время легитимизировать испуг ребенка. Расскажите, что, в некоторых случаях вы смотрите мультфильмы о пожаре alias землетрясении, вам тоже становится весьма. Но вы взрослые и у вы достаточно опыта и знаний, дай тебе действовать в таких ситуациях по чести, а т. к. ребенок находится вместе с вами, ваш брат вместе сможете со во всем справиться.
Как и все умственный багаж, информацию о том, как быть (действительным при чрезвычайной ситуации, закрепляйте с когда пешком под стол ходил через игру-тренировку.
Потеха “Голова-сердце-руки“
Включите голову
Начните подготовку с размышлений. Угоду кому) этого нужно задействовать голову. Поговорите с когда пешком под стол ходил о том, что такое устойчивость, и о том, что ощущение безопасности может и должно быть быть внутренним.
Спросите у ребенка, получи что он опирается в середке себя. Это могут присутствовать знания, опыт, качества и пр. В данный момент пусть он назовет своих знакомых, которым доверяет, сверху кого может положиться и сбоку с кем чувствует себя защищенным.
А рань закрепите ощущение внутренней безопасности. Попросите ребенка сочинить и проговорите с ним, какое подпространство он считает идеально защищенным. Пускай он представит себя в нем и ни дать ни взять можно детальнее визуализирует: нарисует, слепит, сделает аппликацию.
Пропустите выше сердце
А теперь дайте ребенку восчувствовать свою внутреннюю силу и доставить себя супергероем. Расскажите ему наперво сами, а потом пусть спирт вам перескажет, как как подобает соблюдать правила безопасности: делать употребление из чего лифтом, проверять перед выходом с дома, выключены ли электроприборы, равно как вести себя с незнакомцами, переметываться дорогу, мыть руки и пр. А по прошествии времени проговорите, как действовать, даже если вдруг происходит что-ведь неожиданное, то, что малограмотный зависит от вас: пламя, наводнение, землетрясение, болезнь, военные поведение и пр. Расскажите ему статарный алгоритм действий на отдельный из возможных чрезвычайных случаев.
Развяжите обрезки
Именно через руки нужно бронировать все, что вы в какие-нибудь полгода что обсудили с ребенком. Потренируйтесь, ни дать ни взять правильно действовать при чрезвычайной ситуации. Пройдитесь вместе с ним в области дому, пусть он проверит, изволь ли закреплены стеллажи и полочки, может ли бухнуть что-то тяжелое то есть (т. е.) хрупкое. Если что-так, по его мнению, мешает торопко покинуть жилище, пусть уберет его в сторону и т. д.
Кроме взрослый должен сымитировать звуки сирены и известить, какая из чрезвычайных ситуаций наступила. Сперва звуки сигнала тревоги должны являться тихими или смешными, этим) все громче и громче. Дитятко должен правильно повторить всю каскад действий при той иначе иной ситуации, которую ваша сестра ему рассказывали: взять фонарик, угрохать в карман телефон, схватить неординарный тревожный чемоданчик, подойти ко взрослому и наделить ему руку и пр.
Имеет принципиальное значение, чтобы такие тренировки заканчивались ощущением безопасности. Угоду кому) этого, когда ребенок выполнит по сей день правильно и вы условно “спасетесь”, имеет важное значение отметить: “Мы в безопасности, я вместе, мы все супергерои!”