Нaкaнунe нoвoгo учeбнoгo гoдa в Укрaинe рaзгoрeлся скaндaл: нa этoт рaз oбъeктoм мaссoвoй критики стaлa шкoльнaя фoрмa в целях дeвoчeк прoизвoдствa укрaинскoгo брeндa дeтскoй oдeжды. Мoдeль прeдстaвляeт сoбoй плaтьицe с бeлым oкруглым вoрoтникoм иначе бeз, a тaкжe бeлoснeжный фaртук с мнoгoслoйными юбкoй и крылышкaми с прoзрaчнoй ткaни. Рaзгнeвaнныe рoдитeли oбвинили сoбствeнникoв брeндa в прoпaгaндe идeaлoв Сoвeтскoгo Сoюзa, a знaчит, тoтaлитaрнoгo рeжимa. Бoлee тoгo, они требуют впереть форму в список запрещенных символов, а стек с бренд — закрыть.
Конечно, были и тетя, кто очарован красотой костюма, интересовались, идеже купить фартук, и просили ссылку для магазин. Третьи поясняли, почто патриотизм заключается в поддержке производителей, а безвыгодный наоборот, и что нельзя умереть и не встать всех бедах винить Подмосковия.
Как создавался фартук, вызвавший неслыханный ажиотаж, и что чувствует по времени скандала, собственница бренда Zironka Ируня Литвиненко рассказала “Вестям”.
Шили вышиванки
“Никта с пятницы на субботу я неважный (=маловажный) спала, я была в шоке. Я даже если представить не могла, кое-что будет такая реакция. Ми хотелось бы донести людям, словно ничего такого я не имела в виду. Я безлюдный (=малолюдный) знаю, как быть в таковский ситуации“, — “Вести” были первыми, с кем Ира поделилась своими эмоциями.
“Да мы с тобой двенадцать лет шьем одежду, нас отнюдь не в чем упрекнуть. Мы (потомки, которые всегда на крыша, наши менеджеры никогда безвыгодный откажут в обмене, в возврате. Бери нас нельзя найти черное досье в Сети, и самое ценное, фигли у нас есть, это наша доброе имя“, — Литвиненко находится за границей и зависимость постоянно обрывается.
Ирина рассказывает: 12 парение назад в компании было чем) пять человек, до владычица 2021 года — 120. Однако сказались кризис и карантин, благодаря чего на 30% штат пришлось укоротить. “Мы многостаночники — и я, и мой хозяин, и наш дизайнер. У нас ужас крутая команда, которая верит, ровно в Украине можно производить классную, качественную, недорогую одежду. У нас кого и след простыл маркетологов, у нас нет пиарщиков, у нас в закромах SMM-специалиста. Все, что ваша сестра видите на нашем сайте, делается нашей командой“, — рассказывает Иринка.
С 16 января, в соответствии с языковым законом, все на свете посты бренда — на украинском языке, менеджеры общаются для украинском, компания платит налоги, всё-таки сотрудники оформлены официально, наценка сверху одежду, как уверяет наша собеседница, минимальная. Шили вышиванки интересах новорожденных, шили вышиванки к 1 сентября. “Zironka родилась единаче до Майдана. И мы вмиг же были Zironka. Надо нами смеялись, откуда вам взялись? Никто ведь приставки не- популяризировал украинские бренды“, — Аринка не понимает, как позволяется ее обвинить в пропаганде тоталитарного режима.
Вспомнила пелён
История же фартука такова: Ируня увидела в Pinterest красивейшее снимок девочки-подростка в фартуке. Симпатия сказала дизайнеру: “Смотри, равно как интересно! Представь, первоклашки с бантами, фееричность“. Дизайнер ответила, что пахнет Советским Союзом, да Ирина не сдавалась.
“Я ответила, яко мне моя бабуля пришивала кружева получи и распишись фартук, и я была самая красивая получай 1 сентября. Я по образованию гувернер младших классов, и моя дедухна была заслуженным учителем. Я вспомнила ребячество, заново ощутила тепло и бабушкину наклонность, и любовь ее учеников к ней“, — вспоминает Мир. На складе у них были красивые кружева, в итоге была отшита часть фартуков, а затем сделали фотосессию.
“Пишущий эти строки провели потрясающую съемку! Вообразите, есть дети, которые растут в один голос с нами. И вот в первый отл идет девочка, которую я начали фотографировать, когда симпатия была крошкой ростом в 74 сантиметра, не принимая во внимание волосиков, не разговаривала до этого времени. Я позвонила ее маме и мамам других девочек, и ты да я устроили фотосессию в фартуках. Сие было невероятное эстетическое кейф“, — рассказывает “Вестям” владелица Zironka.
Ровно по ее словам, фотография с фартуком сделана никак не недавно, все они были проданы до до того, как карточка опубликовали в соцсетях (Ирина из первоисточника ведет страницу бренда в Instagram). “Фартуки закончились, только мне так хотелось распределиться позитивом, добром и эмоциями…” — рассказывает Ира.
Не первый случай
Школьная формальная сторона в Украине давно отменена, ввиду этого кто хочет — ходит в шортах, кто именно хочет — в платье. Когда лещадь постом с фартуком Ирина увидела сила комментариев, то стала своими руками отвечать в Instagram, а менеджеры — в Facebook. Спервоначала комментарии были нейтральными, же спустя несколько часов их тональность со всей полнотой изменилась.
“Люди начали укреплять. Ant. откреплять пошлые фотографии, сравнивать форму с порно, наша сестра были в ужасе. Мы малограмотный знали, как реагировать. Нам прикрепляли тюремные фотографии и говорили, который это идеи для следующей коллекции. Я никогда в жизни не хотела такой славы. Вытачать фартук было моим личным желанием, мечтой изо детства. Если кого-так лично задела, прошу прощения“, — говорит “Вестям” домовладелица бренда.
Кстати, это сделано не первый скандал с украинскими брендами, которые нежданно-негаданно обвиняют в недостаточном патриотизме. В прошлом году атаку бери бренд ETNODIM в соцсетях устроили блогеры, семья к экс-президенту Петру Порошенко. А безвыездно из-за того, что-нибудь в компании похвастались: их продукцию надели Вавуля и Елена Зеленские по случаю Дня вышиванки. Все-таки, скандал утих быстро — видимо, “бонусы” из-за ненавистнические комментарии закончились.